Вход
Регистрация


Мебель для аудио и видео

01.02.2008 13:46:01
Теги статьи: Телевизор мебель панель домашний кинотеатр стойка аппаратура

ФИРМЫ предлагающие товары или услуги данной тематики:

:: Мебель офисная, мебель детская от 'Ваша фирма' ::

Разместить рекламуРеклама в Казахстане

Выбираем мебель для аудио и видео аппаратуры

Телевизор, как говаривал почтальон Печкин, есть главное украшение любого праздничного стола. Нынче телевизор, или плазменная панель – это уже часть модного домашнего многокомпонентного атрибута под названием "Домашний кинотеатр". В маргинальной ли избушке на курьих ножках или в княжеских хоромах источник изображения и звука мгновенно становится доминирующим предметом.

Поэтому крайне важно, чтобы эта техника гармонировала с окружающей обстановкой и разместить компоненты домашнего кинотеатра так, чтобы это было удобно, функционально и отвечало дизайну помещения. Поэтому при планировании домашнего кинотеатра неизменно возникает вопрос подбора стоек для A/V-аппаратуры.

Очевидно, что выбор стоек под аппаратуру и мал и велик одновременно. Мал, так как практически невозможно выбрать стойку в цвет и дизайн помещения (чтоб и то и то). И велик, потому как действительно много моделей предлагается. Отсюда возникает соблазн плюнуть на это и заказать деревянную стойку у того же производителя, у которого куплена остальная мебель в комнату.

Стилистически все "о-кей", вся аппаратура влезает, но что реально теряет "юзер" при использовании таких вариантов в плане качества звука? Сбои при топоте танцующих гостей – это, наверное, 100%, но вряд ли и заявленная как Hi-Fi стойка будет тут безукоризненна. Что еще? В каких ситуациях реально (а не эфемерно) Hi-Fi стойка, сделанная по всем правилам и канонам, превосходит просто мебель, поставленную, допустим, на какие-то резиновые прокладки для гашения колебаний?

Вот главные особенности, на которые надо обратить внимание при выборе нужной стойки: – высокая предельная нагрузка полок (для размещения тяжелых компонентов и телевизоров с большой диагональю);
– достаточная вентиляция (любой электронный блок потребляет электроэнергию и, соответственно, выделяет тепло, поэтому аппаратуру необходимо расставлять так, чтобы не было помех в вентиляции);
– инертность (защита аппаратуры от вибрации – применение в стойке антирезонансных материалов, утяжеление конструкции, использование засыпных стоек);
– акустическая развязка (установка на шипы);
– электромагнитная изолированность (исключение взаимного влияния полей);
– удобство коммутации (система укладки кабелей).

Все эти требования воедино редко удается реализовать производителям.

Классификация
Для простоты AV-мебель можно условно поделить на пять групп: стойки для громкоговорителей (Speaker Stands), подставки для размещения блочной Hi-Fi-аппаратуры (Hi-Fi-Audio Racks), телевизионные тумбы-подставки (AV Racks, TV/Video Racks, TV-Stands), полки и стойки для дисков (CD/DVD Racks), разнообразные кронштейны и монтажная фурнитура. Назначение и роль перечисленных изделий в домашнем AV-комплексе существенно отличаются. По типам применяемых материалов, технологии изготовления и дизайнерским особенностям вся эта спецпродукция имеет много общего.

Аппаратурные стойки и подставки принято делить на телевизионные, для домашнего театра и для Hi-Fi-аппаратуры. В чем заключаются их главные отличия? Поскольку стойки для блочной Hi-Fi-аппаратуры не предназначены для установки телевизора, они делаются заметно уже (как правило, ширина полок в таких стойках составляет не более 50 см). Подставки для систем домашнего кинотеатра отличаются от чисто телевизионных наличием дополнительных полок, где можно разместить громкоговоритель центрального канала, DVD-проигрыватель, AV-ресивер… Есть и комбинированные подставки (Audio/TV/Video Racks), которые можно использовать для расширенной конфигурации AV-комплекса. Стенды для громкоговорителей (Speaker Stands) предназначены для акустических систем полочного типа (Bookshelf) в стереокомплексе или в домашнем кинотеатре. Каждая из обозначенных выше групп "классических" стоек и стендов может быть разбита на свои ценовые категории в зависимости от "раскрученности" марки производителя и сложности конструкции :

Каких размеров должны быть стойки?

Размер на все группы стоек подбирается индивидуально, учитывая массу, габариты, конструкторские особенности и дизайн уже приобретенных аудио/видеокомпонентов.

Подставки под акустику

Стойки для АС лучше подбирать, учитывая при этом еще (не считая массы, размеров АС) расположение высокочастотного излучателя АС. Наиболее важный параметр – высота стенда. Она выбирается исходя из условия, при котором ось высокочастотника находится на уровне ушей комфортно усевшегося на диване слушателя. Это требование касается полочных АС для стереосистемы или фронтальной акустики домашнего театра. Тыловые громкоговорители предпочтительнее располагать несколько выше (на 0.3-0.6 м) указанного уровня. Для точной подстройки высоты тыловой акустики выпускаются стойки с регулировкой высоты установки колонок (телескопические устройства либо стойки, где полка смещается по стойкам опор). Наиболее доступны по цене стенды фиксированной высоты.

Подставки и стенды под телевизор
Стойки под TV должны иметь достаточно большую ширину (при современных диагоналях телевизоров 29-36 и плазм 40-60). Стойки подбирают так, чтобы середина экрана была примерно на уровне глаз зрителя.

Самый распространенный вариант полки под TV – 3-полочная. Верхняя полка, на которой располагается телевизор или плазма, должна выдерживать не менее 70 кг. Подставки под Hi-Fi

К подставкам для аудиоаппаратуры каких-либо особых требований по высоте нет. Однако если учесть, что в состав компонентной стереофонической Hi-Fi-системы может входить как минимум пара блоков высотой 100-150 мм (CD-проигрыватель и стереоусилитель), а серьезно оснащенный аудиокомплекс – это уже 5-7, а то и более блоков, общая высота стойки определяется количеством полок и может составлять от 400 до 1200 мм.  Для обеспечения щадящего теплового режима работающей аппаратуры желательно выбирать высоту полок побольше. Так легче организовать естественное охлаждение.

Используемые материалы
При выборе материалов производителем (кроме обеспечения необходимой прочности) главное внимание уделяется эстетике. Одним из наиболее эффектных материалов является особо прочное стекло. В большинстве случаев используется специальное стекло толщиной 10-20 мм. Например, при толщине стеклянной полки 20 мм допустимая нагрузка на одну полку может составлять 100 кг, но все же определенная осторожность не помешает… Этот конструкционный материал используется очень многими фирмами. Прозрачное стекло позволяет использовать оригинальные подсветки. Наиболее распространенным материалом для стоек и стендов является металл. В основном это сталь (в отдельных случаях – нержавеющая). Достаточно широко используется алюминий или его сплавы. Очень распространены ДСП и MDF, благодаря хорошим вибропоглощающим свойствам и невысокой стоимости. Есть и композитные конструкции, например, панели из прочной MDF, обшитой фанерой из древесины твердых пород.

Собственно цельное дерево применяется заметно реже (обычно – в виде шпонов для отделки). Используются и экзотические материалы (мрамор, гранитные плиты), но это – принадлежность эксклюзивных моделей, цена которых исчисляется в более круглые суммы, чем указано в данной статье.

Конструктивные решения для погашения вибрации и призвуков
Для борьбы с вибрациями и призвуками при разработке стоек инженеры используют различные конструктивные решения исходя из теории, что стекло, ДСП, MDF и фанера поглощают вибрации, а несущие металлические элементы конструкций стойки (профили, трубы и т. п.) – нет. Многим известно, что стальной профиль от вибрации звенит. Почему это происходит? Наверное, многие обращали внимание, что кусок трубы, металлический лист или хрустальный бокал хорошо звенят, если их подвесить на веревочке или держать за самый краешек. Но стоит, например, охватить рукой весь бокал – время и сила звучания резко упадут. Рука демпфирует колебания, отбирая у них энергию. Разработчики тратят массу усилий, чтобы задемпфировать металлическую конструкцию с помощью пассивного демпфирования. Как это делается? Роль демпфера обычно выполняет засыпка полостей труб песком или другим сыпучим материалом (например, дробью). Плоские поверхности демпфируют с помощью нанесения специальных вязких покрытий (резиноподобные массы, мастики и прочее). Последнее в домашних стойках применяется редко, так как эстетика не должна страдать. Альтернатива – "бутерброд" из металла и МДФ. Склеенные вместе конструкции излучают паразитный звук очень слабо.

Задемпфировать плоские поверхности несколько сложнее; один из способов – это нанесение специальных вязких покрытий (резиноподобные массы, мастики и прочее). Как правило, качеству демпфирования больше уделяется внимания в акустических стендах и Hi-Fi-стойках.

Параллельно с подавлением вибраций в элементах стоек принимаются меры, чтобы паразитные колебания не проникли в стойку от вибраций пола. Для этого применяется виброизоляция: силиконовые прокладки и металлические шипы на опорах конструкции. Ими изолируют не только целиком всю стойку, но и отдельные полки. С прокладками, обладающими высокой вязкостью, все ясно. Как помогают стальные шипы от вредоносных вибраций? Благодаря минимальной площади соприкосновения острия стального шипа с полом амплитуда вибраций снижается. Снижение амплитуды зависит от отношения входной (острие шипа) и выходной площадей (основание шипа), поэтому шипы делают очень острыми.

Чтобы не портить пол и сохранить эффективность шипа, его опирают на специальную металлическую лунку-опору. Еще один плюс шипов – возможность использовать опорные шипы для горизонтирования поверхности стойки. С этой целью все шипы имеют резьбу и контргайки.

Скрытая проводка
Количество совершенно необходимых проводов в типичной системе домашнего театра превышает десяток! Оставить их открыто болтаться – это некрасиво. Как поступить с паутиной коммутационных проводов и кабелей, соединяющих между собой блоки домашней системы? Распространенный вариант – пропустить кабели через полости трубчатых опор. Часто при организации внешней проводки на помощь приходят всевозможные прищепки, фиксаторы и держатели. Достаточно популярны дополнительные (декоративные) каналы в виде спирали из проволоки или жесткой пластмассы. Еще раз напомним, что в любом случае желательно разделить акустические, межблочные и особенно сетевые кабели по отдельным каналам.

Таким образом, стойка под аппаратуру в вашем домашнем кинотеатре – неотъемлемый компонент, который нельзя недооценивать. Надеемся, что данная статья поможет вам выбрать в магазинах и салонах города подходящую по цене и качеству удобную мебель для вашего домашнего кинотеатра. От правильного выбора стойки в конечном итоге зависит, сможет ли ваша система реализовать в полной мере свой потенциал.

 

Южная столица Казахстана
статьи
Все права защищены © 2006-2008